Здоровей-ка (части тела, здоровый образ жизни)

 

Словарь:

Словарь:

номинативный: голова, волосы, лицо, шея, туловище, грудь, живот, спина, бок, плечо, рука, палец, ногти, мизинец, нога, лоб, глаз, нос, рот, губы, зубы, язык, щека, ухо, локоть, ладонь, кулак, колено, пятка;

предикативный: думать, поворачивать, трогать, брать, держать, поднимать, опускать, работать, рисовать, ходить, стоять, бегать, прыгать, царапать, дышать, нюхать, смотреть, видеть, кушать, говорить, кусать, жевать, слушать, слышать, сгибать;

адъективный: большой, указательный, средний, безымянный, маленький, сильные, умелые, карие, зеленые, серые, чистый – грязный, длинные – короткие, прямые – кудрявые, светлые – темные, лохматый - причесанный, красивый.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Мой мизинчик, где ты был?»

Мой мизинчик, где ты был?        (Ритмично  сжимаем ладошку.)

С безымянным щи варил.             (Достаём по очереди из кулачка каждый пальчик.)

А со средним кашу ел,

С указательным запел       

А большой меня встречал

И конфетой угощал.

 

Упражнение на координацию речи с движением

Нужно спортом заниматься,                        (Дети держат спину прямо, плечи отводят назад.)

Каждый день тренироваться.

И ногами дружно топать,

И руками громко хлопать.                             (Ходят на месте. Хлопают руками.)

Повороты влево -вправо

Выполняем мы на славу,                               (Поворачивают туловище вправо-влево.)

А теперь прыжки на месте.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.                         (Прыгают.)

Будем мы здоровыми,

Будем все мы сильными.                              (Напряженными руками касаются плеч.)

Будем от гимнастики

Самыми красивыми.                                       (Тянутся вверх на носочках.)

Когда я сплю, стою, сижу,

За позвоночником слежу.                             (Наклоняют голову вперед, выпрямляют.)

Я позвоночник берегу                                   (Руки кладут крест-накрест на плечи.  Поглаживают тыльной стороной руки спину.)

И от болезней убегу.                                   (Бегают на месте.)

«Подумай и ответь» 

(согласование существительных с числительными). 

Сколько глаз у двух детей?

Сколько ушей у трех мальчиков?

Сколько лап у двух куриц?

Сколько лап у двух кошек?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько ушей у двух мальчиков?

Сколько ушей у двух собак?

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько носов у четырех мальчиков?

 игра с мячом

«Я, мы, он, она, они, вы»

Я чищу зубы. Он … Она… Они… Мы… Вы …;

Я умываюсь. Он..

Я жую. Он...

Я слышу.. Он.. ит.д.

1. «Подумай и ответь»

(согласование существительных с числительными).

Сколько глаз у двух детей?

Сколько ушей у трех мальчиков?

Сколько лап у двух куриц?

Сколько лап у двух кошек?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько ушей у двух мальчиков?

Сколько ушей у двух собак?

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько носов у четырех мальчиков?





Комментарии